История

История создания

В далеком 1985 году, на очередном заседании  Исполнительного комитета Жуковского городского совета народных депутатов было принято решение от 05.04.85г. № 136/5 об от воде земельного участка для организации гаражно-строительного кооператива.

Принимая во внимание ходатайство администрации и общественных организаций ЦАГИ о разрешении постройки гаражей для автомашин сотрудников института участников Великой Отечественной войны, ветеранов и передовиков производства.

Исполком городского совета решил:
1. Отвести земельный участок площадью 0,1 га по ул.Мясищева в районе СТОА под гаражно-строительный кооператив на 24 машиноместа . Присвоить ГСК наименование «Ветеран-2».
2. Администрации ЦАГИ обеспечить разработку проектной документации ,ее согласование и осуществление строительства в установленном порядке.
3. Выделить для сотрудников ЦАГИ — 16 мест и 8 мест для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов труда и передовиков производства предприятий и организаций города.
4. Обязать администрацию и профком ЦАГИ, ВДОАМ и гаражную комиссию (т. Бибиков Ю.Ф.) после согласования проекта представить списки  владельцев автомашин на утверждение исполкома.
5. Контроль за исполнением решения возложить на отдел по строительству и архитектуре.

Строительство первых 24 гаражей (в современной нумерации это с 14 по 38) началось весной 1985 года, группами по 5 гаражей, методом самостроя в условия советской действительности и отсутствия возможности купить стройматериалы в свободной продаже. Каждый участник строительной группы доставал, что мог: кто-то доставал плиты перекрытия, кто-то — кирпич. Работы по стройке выполняли, в основном, самостоятельно, вовлекая в процесс своих детей и родственников после работы и в выходные.  На месте, где предполагалось строить гаражи, фактически была свалка вдоль насыпи железнодорожного пути, так что весь строительный мусор пошел в дело на поднятие уровня нынешней подъезной дороги к гаражам со стороны проходной ЦАГИ. В 1986 году решением исполкома №331/10 от 13.06.86г. был зарегистрирован первый типовой устав, в котором было отражено, что строить гараж в СССР мог только человек владевший автомобилем или хотя бы мотоциклом. К 1987 году первые 24 гаража были построены, и возник вопрос о постоянном подключении к электросети.  Первый председатель и активный участник строительства — Горшенев В.Г. — получил от Жуковского ПТО ГХ технические условия на присоединение к трансформаторной подстанции №159, расположенной в круглом здании канализационной насосной станции за автостоянкой на ул. Мясищева. Летом 1987 года всеобщими усилиями гаражников самостоятельно по проекту был проложен электрический кабель, который используется по сей день. В 1999 году КТПН-159 перенесли из выведенной из эксплуатации канализационной насосной станции на улицу.

На заседании исполкома 26.02.1988 и 08.07.1988 было приняты решения о выделении земли под расширение ГСК №100/4 и №382-5/13 для строительства 28 и 10 гаражей. Был дан старт строительству гаражей уже за поворотом забора ЦАГИ. Вдоль начала ул.Кооперативная (более известная как «Нижняя дорога»). Размеры типового советского гаража должны были быть 3х6 метров, но это правило не всегда соблюдалось, и в реальности все строили 3.5 на 6 метров. К тому же, были требования соблюдать расстояние до ж/д ветки. Взаимное расположение ж/д полотна и забора ЦАГИ позволяло уместить еще 10 гаражей впереди перед первыми 24мя, только через небольшой разрыв, т.к там проходит канализационная труба с территории ЦАГИ . Позже и этот «пробел под трубой» заняли 3 металлических гаража. Строительство этой очереди гаражей закончилось приблизительно в 1989 году.

К 1989 году свободного места под строительства полноразмерного гаража уже не осталось. В стране нарастал экономический кризис, граждане стремились делать запасы, нужно было все свои соления-варения и урожай с дачного участка где-то хранить.

Исполком принимает решение от 10.03.89г. № 112/8 о выделении земельного участка ЦАГИ для строительства погребов и гаражей.

Принимая во внимание заявку администрации и общественных организаций ЦАГИ о выделении земельного участка под строительство погребов и гаражей для расширения ГСК «Ветеран-2» для кадровых сотрудников,

Исполком городского совета решил:
1. Отвести ЦАГИ земельный участок пл.0,26 га под строительство подземных погребов и расширение ГСК «Ветеран-2» по ул.Кооперативной вдоль забора предприятия.
2. Обязать ЦАГИ совместно с ГСК «Ветеран-2» разработать проектно-сметную документацию на комплексное строительство погребов и гаражей и согласовать ее в установленном порядке. Количество погребов и гаражей определить проектом.
3. Выделить 20% погребов и гаражных ячеек для инвалидов и участников ВОВ, инвалидов труда и передовиков производства организаций и предприятий города.
4. Произвести благоустройство автобусной остановки по ул.Набережная Циолковского.
5. После согласования проектно-сметной документации администрации и профкому ЦАГИ представить списки по распределению погребов на утверждение исполкома;
администрации, профкому, ВДОАМ и гаражной комиссии представить списки по распределению гаражных ячеек на утверждение исполкома.
6. Правлению ГСК «Ветеран-2» принять владельцев гаражей в состав.
7. Контроль за настоящим решением возложить на отдел архитектуры и градостроительства

Строительство погребов началось сразу разными группами по обе стороны от проходной ЦАГИ. Строили кто из чего мог, строения являются неким памятником сообразительности советского человека, способного построить из всего. В 1989-91 построили 141 погреб с наземной постройкой вдоль забора ЦАГИ по ул. Кооперативная, погреба занимали все свободное место, втиснуть гараж уже никак не получалось. Решением 06.02.1990 №71/3 исполком выделяет еще земли под строительство погребов. В 1990-91 года были построены 57 подземных погребов с общим входом без надземной постройки и и прямо у проходной ЦАГИ на ул.Мясищева в 1991-92 году построились 133 погреба (секция Б) с наземной постройкой.Завершением эпопеи с погребами стали 62 погреба (секция А) у проходной, их строительство велось в 1992-95 годах.

В 1993-94 были достроены еще 4 гаража (в современном обозначении 91-94) по решению уже мэра г.Жуковского №1898 от 13.09.1993. На этом место для строительства закончилось, да и погреба уже утратили свою актуальность: в магазинах стало больше продуктов питания, и смысл в погребных запасах стал теряться. Остался незастроенным разворотный круг около контейнерной площадки, т. к. там проходят высоковольтные электрические кабели на насосную станцию технической воды ЦАГИ на р.Москва и, собственно, сам водовод с технической водой.

Решения исполнительного комитета: